Трудности проезда до Бердянска и обратно

Самолеты не летают, не идут поезда…

Стоит отметить, что теперь добраться до Бердянска можно любым способом, подробнее об этом написано в статье "Как добраться до Бердянска?"

В праздничные дни и выходные попасть в Бердянск и уехать из него непросто: жители и гости города жалуются на отсутствие билетов на все виды междугороднего транспорта. Журналисты газеты "Бердянские ведомости" выясняли, вызваны ли подобные проблемы только лишь наплывом отдыхающих, или же транспортная ситуация действительно ухудшилась?

Билеты? К водителю!

Кассы жд вокзала БердянскНа местном автовокзале летом особенно людно: толпы пассажиров и провожающих, вереницы автобусов. Перед кассами место также не пустует: жители и гости города стоят в очереди за билетами. Следует отметить, что если за один-два дня до запланированной поездки проездной документ приобрести можно, то с текущей продажей дела обстоят не так оптимистично. Обратившись за билетом на автобус, который отправляется через несколько часов или минут, в ответ мы слышим: "Подходите к водителю". В большинстве случаев приходится буквально со скандалами отвоевывать место в автобусе, протискиваясь между теми, кто был попроворнее и успел договориться с водителем раньше. Тут уже уместно говорить о лотерее: кому‑то повезет уехать сразу, а кому‑то придется и дальше караулить автобус. Есть и другие варианты, один из которых мне пришлось проверить на себе. Дождавшись своей очереди и заказав четыре билета до Мариуполя, ответ получила традиционный для бердянского автовокзала: "К водителю". Заплатили деньги, нас посадили на места. До отъезда оставалось еще около получаса. За минуту до отправления рейса к водителю обратилась компания парней: им нужно было ехать в Донецк, билетов у них не было. Естественно, взять пассажиров до Донецка было финансово выгоднее, а потому водитель предложил нам ехать стоя. Конечно, можно было потребовать деньги назад и устроить разбирательство, но вовремя в Мариуполь не попали бы, поездка бы сорвалась. Какой еще выбор остается в таких случаях?.. Приходится терпеть…

Привычная картина лета: очереди перед кассами железнодорожного и автовокзала. Люди также жалуются на трудности с покупкой билетов

На спорные вопросы относительно продажи билетов в кассе отвечал начальник автовокзала Владимир Зюзь. Он отметил, что заранее в кассе можно приобрести проездные документы на любые рейсы, кроме транзитных (на них — только по прибытии). Также Владимир Иванович уточнил, что водители многих автобусов являются частными предпринимателями и, согласно действующему законодательству, имеют право распоряжаться 30% билетов на рейс.

Хотелось бы упомянуть еще один инновационный маркетинговый ход по продаже билетов, который практикуется находчивыми водителями. Так, жительница Донецка, пожелавшая остаться неназванной, рассказала о своем горьком опыте путешествий. Несмотря на то, что билет до Донецка (на проходящий автобус) она приобрела в кассе бердянского автовокзала заранее, в Мариуполе ее ждал неприятный сюрприз. Водитель попросил девушку освободить место, потому как нашлись пассажиры до конечного пункта назначения рейса. Предприимчивый "извозчик" предложил вернуть часть денег за билет, якобы проявив заботу о клиенте. Оказывается, что и пассажиры с билетами не застрахованы от перспективы "застрять" в чужом городе. К слову о страховании: примечательно, что без оного могут остаться все те пассажиры, которые платят за проезд непосредственно водителю. А вдруг ДТП? Как доказать, что ты действительно был в этом автобусе, если билета нет? Директор автовокзала Владимир Зюзь подтвердил, что без проездных документов в случае ДТП никакой компенсации по страховке получить будет невозможно. Однако он также отметил, что даже если проезд оплачивается у водителя, пассажирам должны предоставить билеты.

Железнодорожные перспективы

Зал ожидания в Бердянском ЖД вокзалеЕсли на автобусе уехать в другой город можно, пусть даже стоя или без билета, то с поездами дела обстоят совсем плачевно. Несмотря на то, что и проездной документ приобрести можно, и место выделяют «лежачее», все эти преимущества теряются на фоне отсутствия развитой сети железнодорожного сообщения для нашего города. Так, на информационном табло в здании ЖД вокзала значатся всего лишь четыре поезда по трем направлениям (Бердянск — Киев, Бердянск — Москва и Бердянск — Иловайск), да и те ходят не так часто, как хотелось бы. По словам директора бердянского ЖД вокзала Галины Доли, в 2012 году были отменены прямые поезда до Запорожья и Днепропетровска, а также прицепные вагоны до Сум, Харькова, Львова, Знаменки, Санкт-Петербурга, которые пользовались спросом в летний период. Заведующий отделом транспорта и связи Александр Бойко рассказал «Бердянским ведомостям», что отмена этих поездов – внутренняя деятельность «Укрзалізниці». В ответ на это местные власти направили в облгосадминистрацию письмо с просьбой возобновить сообщение по данным маршрутам, но «Укрзалізниця» никаких действий не предприняла.

Прямым сообщением Бердянск — Киев ехать до столицы придется более 16 часов: согласитесь, вытерпеть не каждый сможет, особенно тяжело пенсионерам и семьям с маленькими детьми. А летом вагоны нагреваются до такой степени, что поезд превращается в настоящую сауну. При этом открыть окно так, чтобы через него проникало достаточно воздуха — задача непосильная как для пассажиров, так и для проводников: конструкция окон в старых вагонах не рассчитана на капризных людей, которым надо не только ехать, но еще и дышать. Страшно, что для пассажиров, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такая поездка может превратиться в последний путь.

Однако правительство страны обещает, что от старых вагонов украинцы скоро избавятся. Напомним: в мае Министерство инфраструктуры сообщило, что в течение 5 ближайших лет все 300 так называемых классических ночных поездов будут заменены 100‑120 скоростными поездами Hyundai. Новый железнодорожный транспорт порадует пассажиров удобными сидениями, доступом к Интернету, электророзетками, откидными столиками, карманами для газет, экранами, на которых будут транслироваться кинофильмы, и т. д. Не порадуют поезда Hyundai лишь ценами на билеты, которые в настоящее время примерно в 2‑3 раза выше в сравнении со старыми составами. График хождения таких поездов тоже не каждому удобен: пассажирские перевозки поездами Hyundai осуществляются только днем, ночью будут возить только грузы.

О перспективах транспортных нововведений и о том, как они повлияют на развитие железнодорожной инфраструктуры Бердянска, мы поинтересовались у директора городского ЖД вокзала Галины Доли. По ее словам, в настоящее время вокзал работает в обычном режиме, а прогнозировать что‑либо на будущее еще рано. 

Автор: Наталия ТОНКИХ

Обновлено: 03.05.2018 в 10:10
Просмотров: 9115